Прокурор разъясняет

  • 9 апреля 2025, 15:36
Уточнены основные направления молодежной политики
  Текст

Федеральным законом от 28.12.2024 № 550-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации», которые вступили в силу с 28.12.2024.

Федеральным законом уточняются понятия «молодежная политика», «патриотическое воспитание молодежи», «духовно-нравственное воспитание молодежи», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики» и «государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по реализации молодежной политики».

Федеральным законом уточнены основные направления молодежной политики.

Молодые граждане вправе получать консультационную, методическую и информационную поддержку органов местного самоуправления по вопросам создания и обеспечения функционирования молодежных общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на реализацию молодежной политики в Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют следующие меры:

1) содействие деятельности центров патриотического воспитания молодежи, военно-патриотических объединений (клубов), историко-краеведческих и поисковых организаций, общественно-государственных и общественных объединений, уполномоченных на проведение поисковой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти, а также иных некоммерческих организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи и духовно-нравственного воспитания молодежи;

2) мониторинг эффективности патриотического воспитания молодежи и духовно-нравственного воспитания молодежи в Российской Федерации;

3) иные меры, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Главы муниципальных образований вправе создавать координационные органы в сфере молодежной политики в целях: выдвижения и поддержки инициатив, в том числе инициативных проектов, молодежи; проведения при участии субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы реализации молодежной политики на территориях соответствующих муниципальных образований; привлечения субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, к обсуждению вопросов, касающихся реализации молодежной политики на территориях соответствующих муниципальных образований, и выработке по данным вопросам рекомендаций; обеспечения участия субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, в формировании муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, посредством публичных обсуждений, внесения предложений, оценки качества исполнения, а также иных форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок создания координационного органа в сфере молодежной политики при главе муниципального образования определяется правовым актом главы муниципального образования.

 

Ст. помощник прокурора Центрального района г. Тулы Закалкина М.В.