Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области
Прокурор разъясняет
- 15 ноября 2024, 15:37
Приказом Минтруда России от 09.08.2024 № 398н утверждены требования к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим. Они актуальны для всех работодателей (организаций, физических лиц) и работников.
Так, при комплектации аптечек необходимо учитывать требования, утвержденные приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 262н. При этом работодатель обязан будет следить за тем, чтобы аптечка пополнялась недостающими медицинскими изделиями, а сроки их службы (годности) были в норме. Периодичность проведения такого контроля он сможет определить самостоятельно.
Количество мест для размещения и хранения аптечек, а также количество аптечек должно определяться исходя из среднесписочной численности организации, специфики ее деятельности, результатов оценки профессиональных рисков.
При размещении и хранении аптечек главное, чтобы к ним был беспрепятственный доступ и обеспечивалась сохранность медицинских изделий с учетом инструкций от производителей. Сами места потребуется обозначить сигнальными цветами и знаками, а указатели на место для аптечки можно будет разместить на информационных стендах, в уголках по охране труда или в местах проведения инструктажей по охране труда, а также на плане эвакуации при пожаре.
Согласно приказу, требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек работодатель сможет доводить до работника любым удобным способом. Это могут быть распоряжения, указания, приказы или инструкции в рамках обучения по охране труда и т.п.
Требования будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031 года.
Старший помощник прокурора Зареченского района Н.Ш. Юсупова
Прокуратура Тульской области
15 ноября 2024, 15:37
С 1 марта 2025 года работодатели будут обязаны следить за аптечками (Зареченский район г. Тулы)
Приказом Минтруда России от 09.08.2024 № 398н утверждены требования к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим. Они актуальны для всех работодателей (организаций, физических лиц) и работников.
Так, при комплектации аптечек необходимо учитывать требования, утвержденные приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 262н. При этом работодатель обязан будет следить за тем, чтобы аптечка пополнялась недостающими медицинскими изделиями, а сроки их службы (годности) были в норме. Периодичность проведения такого контроля он сможет определить самостоятельно.
Количество мест для размещения и хранения аптечек, а также количество аптечек должно определяться исходя из среднесписочной численности организации, специфики ее деятельности, результатов оценки профессиональных рисков.
При размещении и хранении аптечек главное, чтобы к ним был беспрепятственный доступ и обеспечивалась сохранность медицинских изделий с учетом инструкций от производителей. Сами места потребуется обозначить сигнальными цветами и знаками, а указатели на место для аптечки можно будет разместить на информационных стендах, в уголках по охране труда или в местах проведения инструктажей по охране труда, а также на плане эвакуации при пожаре.
Согласно приказу, требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек работодатель сможет доводить до работника любым удобным способом. Это могут быть распоряжения, указания, приказы или инструкции в рамках обучения по охране труда и т.п.
Требования будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031 года.
Старший помощник прокурора Зареченского района Н.Ш. Юсупова
Все права защищены
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97