Прокуроры об актуальном в законодательстве. - Прокуратура города Москвы
Прокуроры об актуальном в законодательстве
- 27 марта 2025, 17:51
С 1 марта 2025 года вступил в силу приказ Минтруда России от 09.08.2024 № 398н «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Требования), касающийся вопроса размещения, хранения и использования аптечек для оказания первой помощи работникам.
Обязанность следить за офисными аптечками возложена на работодателя и включает в себя контроль за комплектацией, наполнением аптечки и сроком службы (годности) медизделий в ней, с установлением периодичности осуществления соответствующего контроля.
Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков вправе устанавливать дополнительные требования, не противоречащие основным Требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с Требованиями
к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.05.2024 № 262н.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 указанной статьи и частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ.
Требования действуют до 01.03.2031.
Вступили в силу новые требования к аптечке для оказания первой помощи работникам
С 1 марта 2025 года вступил в силу приказ Минтруда России от 09.08.2024 № 398н «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Требования), касающийся вопроса размещения, хранения и использования аптечек для оказания первой помощи работникам.
Обязанность следить за офисными аптечками возложена на работодателя и включает в себя контроль за комплектацией, наполнением аптечки и сроком службы (годности) медизделий в ней, с установлением периодичности осуществления соответствующего контроля.
Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков вправе устанавливать дополнительные требования, не противоречащие основным Требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с Требованиями
к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.05.2024 № 262н.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 указанной статьи и частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ.
Требования действуют до 01.03.2031.
Все права защищены