Прокурор разъясняет

  • 26 июля 2024, 09:53
Порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке
  Текст

Федеральным законом от 04.08.2023 № 442-ФЗ внесены изменения в ряд правовых актов.

Так, на кредитные организации, не кредитные финансовые организации, лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, возложена обязанность отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений).

При необходимости запроса дополнительных документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами, с обязательным уведомлением заявителя.

Ответ на обращение должен быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства РФ, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.

Также, ответ должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу, заявитель уведомляется об этом с указанием причин.

Обращения, а также копии ответов на них и уведомлений, подлежат хранению организацией в течение 3 лет со дня регистрации обращений.

Информация подготовлена старшим помощником прокурора Ленинского района города Севастополя Белоконной Я.А.