Памятки - Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
Памятки
- 18 апреля 2022, 16:44
В настоящее время базовым законом, регулирующим права граждан в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым разработаны и утверждены стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
Законодательством о здравоохранении определена трехуровневая система контроля качества медицинской деятельности, включающая государственный, ведомственный и внутренний контроль:
1) внутренний контроль - при обнаружении недостатков в процессе оказания медицинской помощи пациент имеет право предъявить к претензии непосредственно к медицинскому учреждению, а администрация медицинской организации в свою очередь обязана принять меры к устранению нарушений;
2) ведомственный контроль - гражданин также вправе защищать свои интересы через уполномоченные органы исполнительной власти (региональные министерства, департаменты, управления здравоохранения);
3) государственный контроль осуществляют территориальные органы Росздравнадзора.
Кроме того, в рамах обязательного медицинского страхования на некачественно оказанные медицинские услуги можно пожаловаться в страховую компанию, в которой оформлен медицинский полис, в штате которой работают медицинские эксперты. При поступлении обращения от пациента они проводят соответствующую экспертизу на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. В случае выявления недостатков больница не получит оплату за оказанные услуги.
Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые при поступлении заявления проводят повторную экспертизу и по ее результатам, в случае выявления нарушений, принимают меры как к страховой, так и медицинской организации.
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
18 апреля 2022, 16:44
Куда обращаться, если медицинская помощь оказана некачественно
В настоящее время базовым законом, регулирующим права граждан в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым разработаны и утверждены стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
Законодательством о здравоохранении определена трехуровневая система контроля качества медицинской деятельности, включающая государственный, ведомственный и внутренний контроль:
1) внутренний контроль - при обнаружении недостатков в процессе оказания медицинской помощи пациент имеет право предъявить к претензии непосредственно к медицинскому учреждению, а администрация медицинской организации в свою очередь обязана принять меры к устранению нарушений;
2) ведомственный контроль - гражданин также вправе защищать свои интересы через уполномоченные органы исполнительной власти (региональные министерства, департаменты, управления здравоохранения);
3) государственный контроль осуществляют территориальные органы Росздравнадзора.
Кроме того, в рамах обязательного медицинского страхования на некачественно оказанные медицинские услуги можно пожаловаться в страховую компанию, в которой оформлен медицинский полис, в штате которой работают медицинские эксперты. При поступлении обращения от пациента они проводят соответствующую экспертизу на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. В случае выявления недостатков больница не получит оплату за оказанные услуги.
Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые при поступлении заявления проводят повторную экспертизу и по ее результатам, в случае выявления нарушений, принимают меры как к страховой, так и медицинской организации.
Все права защищены