Памятки

  • 18 апреля 2022, 16:44
Куда обращаться, если медицинская помощь оказана некачественно
  Текст
  1 Изображения
   

В настоящее время базовым законом, регулирующим права граждан в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым разработаны и утверждены стандарты и порядки оказания медицинской помощи.

Законодательством о здравоохранении определена трехуровневая система контроля качества медицинской деятельности, включающая государственный, ведомственный и внутренний контроль:

1) внутренний контроль - при обнаружении недостатков в процессе оказания медицинской помощи пациент имеет право предъявить к претензии непосредственно к медицинскому учреждению, а администрация медицинской организации в свою очередь обязана принять меры к устранению нарушений;

2) ведомственный контроль - гражданин также вправе защищать свои интересы через уполномоченные органы исполнительной власти (региональные министерства, департаменты, управления здравоохранения);

3) государственный контроль осуществляют территориальные органы Росздравнадзора.

Кроме того, в рамах обязательного медицинского страхования на некачественно оказанные медицинские услуги можно пожаловаться в страховую компанию, в которой оформлен медицинский полис, в штате которой работают медицинские эксперты. При поступлении обращения от пациента они проводят соответствующую экспертизу на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. В случае выявления недостатков больница не получит оплату за оказанные услуги.

Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые при поступлении заявления проводят повторную экспертизу и по ее результатам, в случае выявления нарушений, принимают меры как к страховой, так и медицинской организации.