Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Южная транспортная прокуратура
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 9 марта 2024, 16:52
В 2023 году Южной транспортной прокуратурой в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, на постоянной основе проводилась данная работа.
Экспертиза проведена в отношении 36 нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
По результатам изучения нормативных правовых актов выявлено 15 коррупциогенных факторов, принесено 14 протестов.
Так, в анализируемом периоде Крымским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта при предоставлении муниципальных услуг, в ходе которой установлены нарушения требований Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.
Нарушения выразились в содержании избыточных и незаконных требований (обременение на граждан и юридических лиц), изложенных в соответствующих административных регламентах муниципальных услуг по выдаче разрешений на выполнение авиационных и иных работ, использование воздушного пространства над населенными пунктами Сакского, Джанкойского и Советского районов Республики Крым.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой 20.06.2023, 22.06.2023 и 28.06.2023 принесено 13 протестов на незаконные постановления органов местного самоуправления, которые рассмотрены в период с 07.07.2023 по 28.07.2023.
Владикавказской транспортной прокуратурой выявлено несоответствие норм Положения «О резервировании земель, изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд на территории Моздокского городского поселения» (далее - Положение), утвержденного 04.03.2023 решением собрания представителей Моздокского городского поселения, федеральному законодательству в части порядка резервирования земельных участков для муниципальных нужд. Резервирование земель, в числе прочего, осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Общий срок резервирования земель – не более чем на три года, а для строительства и реконструкции объектов морского, железнодорожного, воздушного транспорта, транспортно-пересадочных узлов и других линейных объектов муниципального значения – до двадцати лет (ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации). Вопреки указанным срокам пунктом 3 Положения установлен иной общий срок – семь лет.
Также Положением не установлены специальные сроки резервирования под строительство и реконструкцию объектов воздушного транспорта, транспортно-пересадочных узлов муниципального значения.
На указанное решение прокуратурой 20.06.2023 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Кроме того, оценке на коррупциогенность подвергнуто 20 проектов нормативных правовых актов, выявлено 6 коррупциогенных факторов.
Так, Астраханской транспортной прокуратурой 02.09.2023 Главе муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области направлены замечания на проект постановления, утверждающего административный регламент о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг).
В нарушение требований ст. 36, 52 и 66 Воздушного кодекса Российской Федерации указанный проект не содержал требований к воздушным судам, на которых заявители планируют выполнение полетов, а также отсутствовали обязательные требования к авиационному персоналу, что в соответствии с подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения замечаний 28.09.2023 проект приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Аналогичные нарушения установлены Карачаево-Черкесским, Назрановским и Нальчикским транспортными прокурорами.
В 2023 году обращения и заключения независимых экспертов в прокуратуру не поступали.
Южная транспортная прокуратура
9 марта 2024, 16:52
Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 2023 году
В 2023 году Южной транспортной прокуратурой в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, на постоянной основе проводилась данная работа.
Экспертиза проведена в отношении 36 нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
По результатам изучения нормативных правовых актов выявлено 15 коррупциогенных факторов, принесено 14 протестов.
Так, в анализируемом периоде Крымским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта при предоставлении муниципальных услуг, в ходе которой установлены нарушения требований Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.
Нарушения выразились в содержании избыточных и незаконных требований (обременение на граждан и юридических лиц), изложенных в соответствующих административных регламентах муниципальных услуг по выдаче разрешений на выполнение авиационных и иных работ, использование воздушного пространства над населенными пунктами Сакского, Джанкойского и Советского районов Республики Крым.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой 20.06.2023, 22.06.2023 и 28.06.2023 принесено 13 протестов на незаконные постановления органов местного самоуправления, которые рассмотрены в период с 07.07.2023 по 28.07.2023.
Владикавказской транспортной прокуратурой выявлено несоответствие норм Положения «О резервировании земель, изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд на территории Моздокского городского поселения» (далее - Положение), утвержденного 04.03.2023 решением собрания представителей Моздокского городского поселения, федеральному законодательству в части порядка резервирования земельных участков для муниципальных нужд. Резервирование земель, в числе прочего, осуществляется в случаях, связанных с размещением объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Общий срок резервирования земель – не более чем на три года, а для строительства и реконструкции объектов морского, железнодорожного, воздушного транспорта, транспортно-пересадочных узлов и других линейных объектов муниципального значения – до двадцати лет (ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации). Вопреки указанным срокам пунктом 3 Положения установлен иной общий срок – семь лет.
Также Положением не установлены специальные сроки резервирования под строительство и реконструкцию объектов воздушного транспорта, транспортно-пересадочных узлов муниципального значения.
На указанное решение прокуратурой 20.06.2023 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Кроме того, оценке на коррупциогенность подвергнуто 20 проектов нормативных правовых актов, выявлено 6 коррупциогенных факторов.
Так, Астраханской транспортной прокуратурой 02.09.2023 Главе муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области направлены замечания на проект постановления, утверждающего административный регламент о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг).
В нарушение требований ст. 36, 52 и 66 Воздушного кодекса Российской Федерации указанный проект не содержал требований к воздушным судам, на которых заявители планируют выполнение полетов, а также отсутствовали обязательные требования к авиационному персоналу, что в соответствии с подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
По результатам рассмотрения замечаний 28.09.2023 проект приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Аналогичные нарушения установлены Карачаево-Черкесским, Назрановским и Нальчикским транспортными прокурорами.
В 2023 году обращения и заключения независимых экспертов в прокуратуру не поступали.
Все права защищены
Телефон: +7 (863) 251-04-01
295006, г. Симферополь, пер. Шаталова, 1А
Телефон: +7 (3652) 66-31-86