Прокурор разъясняет

  • 28 июня 2019, 12:34
Разграничение компетенций государств-членов и Комиссии ЕЭАС по пресечению ограничивающих конкуренцию действий исключает возможность повторного привлечения лица к ответственности за одно и то же нарушение
  Текст

Так, суд Евразийского экономического союза от 18.06.2019 № СЕ-2-1/2-19-БК в консультативном заключении по заявлению Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» о разъяснении положений статей 74, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и пунктов 2 и 5 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 № 29 отмечает, в частности, следующее.

В случае, если действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта государства - члена ЕАЭС совершается нарушение как национального антимонопольного законодательства государства-члена на внутреннем рынке, так и положений Договора о ЕАЭС на трансграничном рынке, рассмотрение указанных действий (бездействия) относится к исключительной компетенции Комиссии.

С учетом установленных в праве Союза критериев разграничения компетенции, порядка взаимодействия Комиссии ЕАЭС и уполномоченных органов государств-членов возможность одновременного осуществления компетенции в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках Комиссией ЕАЭС и уполномоченными органами государств - членов исключается.

Рассмотрение Комиссией ЕАЭС дела о нарушении положений Договора ЕАЭС о недопущении ограничения конкуренции лицом, занимающим доминирующее положение на трансграничном рынке, исключает возможность уполномоченного органа государства-члена привлекать к ответственности данного хозяйствующего субъекта за это же нарушение.

В случае привлечения к ответственности за нарушение правил конкуренции и наложения санкций одновременно и решением уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС, и решением Комиссии ЕАЭС отмене подлежит то решение, которое нарушает компетенцию, предусмотренную Договором о ЕАЭС.