Кондрашков Николай Николаевич - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Наши ветераны
Родился 18 декабря 1921 года в с. Грузино Чудовского района Новгородской области.
С сентября 1940 по март 1954 года находился в рядах Красной Армии, в июле 1941 года окончил Чкаловское училище зенитной артиллерии и служил сначала в Приволжском, затем в Белорусском военных округах командиром огневого взвода, командиром зенитной батареи, помощником начальника штаба артдивизиона войск ПВО.
В 1952 году окончил Военно-юридическую академию и проходил службу военным следователем в г. Владивостоке и крепости Порт-Артур.
С августа 1954 по апрель 1962 года работал в Приёмной Министерства обороны СССР, в последующие годы трудился редактором журнала «Социалистическая законность», научным сотрудником ВНИИ по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности Прокуратуры СССР.
С февраля 1964 г. по февраль 1968 г. Кондрашков Н.Н. трудился в издательстве «Наука» заведующим отделом журнала «Советское государство и право».
С февраля 1968 по сентябрь 1999 года он главный редактор журнала «Социалистическая законность», шеф-редактор этого журнала, заместитель начальника центра информации и общественных связей Генеральной Прокуратуры РФ.
Старший советник юстиции, кандидат юридических наук, Заслуженный юрист РСФСР, Почётный работник прокуратуры, член научно-консультативного Совета при Верховном Суде СССР, научного Совета при Академии наук СССР, член правления ассоциации советских юристов, автор многих научных статей и брошюр, за боевые и трудовые заслуги награждён
орденами «Отечественной войны» 2 степени, «Трудового Красного Знамени», «Знак Почёта», медалями «За боевые заслуги», «Ветеран труда» и «Ветеран прокуратуры».
Скончался Николай Николаевич 19 января 2010 года.
***
Зенитчик
После окончания Чкаловского (Оренбургского) училища зенитной артиллерии свою службу я начал в Приволжском военном округе в войсках противовоздушной обороны (ПВО).
Опыт войны показал, что наиболее сложным для войск ПВО был первый период войны, когда для захвата стратегической инициативы противник использовал основную массу своих средств воздушного нападения. Для успешного отражения такого нападения, важное значение имело своевременное развертывание системы ПВО и поддержание ее в боевой постоянной готовности, в сокращении сроков приведения всех сил и органов управления к немедленным действиям в любых условиях. Важной задачей, в числе других, для ПВО была оборона железнодорожных и водных коммуникаций, прикрытие аэродромов фронтовой и дальней авиации, железнодорожных эшелонов и др.
Войска ПВО Приволжского военного округа охраняли участок железной дороги Москва-Куйбышев. Зенитная батарея, командиром в которую я был назначен, охраняла железнодорожный мост через реку Волгу в городе Сызрань станция Обшаровка. Должен сказать, что служба в батарее имела определенную специфику, поскольку большинство ее бойцов составляли девушки-зенитчицы. Но это обстоятельство никоим образом не отражалось на боеготовности батареи. Девушки с честью и большим достоинством несли все тяготы военного времени.
В связи с наступлением немецко-фашистских войск на Москву, часть правительственных и дипломатических учреждений были эвакуированы в город Куйбышев и близлежащие города. В этой связи противовоздушной обороне данной зоны было уделено особое внимание и даже на какое-то время сформирован Куйбышевский фронт ПВО (затем – дивизионный район ПВО). Поэтому военные части, находившиеся в этой зоне, считались фронтовыми, а мы, соответственно, фронтовиками.
Налетов на нас в этот период вражеская авиация не совершала, ей уже не до этого было. После разгрома армии Паулюса под Салинградом начиналось отступление немецких войск. Но мы-то – войска противовоздушной обороны по-прежнему стояли на страже, охраняя воздушное пространство от любых вражеских поползновений. Хотя наши задачи периодически менялись, как менялись и зенитные орудия. Сначала мы были вооружены малокалиберными (диаметром 37,6 и 40 мм) орудиями для ближнего боя, для отражения штурмовых атак. Затем нам поставили 76,5-ти и 80-ти мм зенитные пушки для дальнего боя. И только когда немцев прогнали с территории Советского Союза, а советские войска вступили в Польшу, противовоздушная оборона была ограничена, а наши части переданы в Белорусский военный округ.
Наша часть дислоцировалась в городе Гомель, где я и прослужил до 1947 года, то есть до поступления в Военно-юридическую академию. После ее окончания меня направили в Дальневосточный военный округ на должность военного следователя (город Владивосток), откуда был переведен для продолжения службы в Китайскую Народную Республику (город Дальний). Из Армии уволился в 1954 году в звании майора юстиции.